Выберите раздел:

Исследование и разработка рекомендаций по оптимизации процесса регистрации и ликвидации субъектов предпринимательства в пяти регионах РФ


2.3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛИКВИДАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР В РЕГИОНАХ

2.3.1. Оформление ликвидации во Владимире

Согласно данным Управления организации предпринимательской деятельности г. Владимира (Положение утверждено Постановлением главы городской администрации № 391 от 24 декабря 1998 г.), единой системы регистрирующих органов в области нет не только в России в целом, но и на уровне отдельных регионов.

На муниципальном уровне Владимирским городским Советом народных депутатов 19.03.98 г. принято решение № 63, которым было утверждено “Временное положение о порядке осуществления государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. В части, регулирующей порядок и процедуры ликвидации, идет некое дополнение ГК РФ перечислением документов, которые должны представить в регистрационный орган ликвидируемые юридические лица. Видимых противоречий федеральному законодательству не наблюдается.

№№

Этапы ликвидации юридического лица, установленные Гражданским, Налоговым кодексом РФ и местными нормами

Сроки согласно правовым нормам

1.

Принятие решения о ликвидации

Не установлено

2.

Сообщение о решении в регистрирующий орган (учредители)

Незамедлительно

3.

Уведомление Фонда социального страхования

Незамедлительно

4.

Налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета о ликвидации

В срок не позднее 3 дней со дня принятия решения о ликвидации

5.

Заявление от ликвидируемой организации в Пенсионный фонд о ликвидации с приложением необходимых документов

Не установлено

6.

Сообщение регистрирующего органа в налоговую инспекцию

10 дней

7.

Консультирование ликвидируемого юридического лица о порядке осуществления ликвидации, выдача памятки с перечнем необходимых документов

Не установлено

8.

Назначение учредителями ликвидационной комиссии (ликвидатора), установление порядка и сроков ликвидации

Не установлено

9.

Согласование ликвидационной комиссии с регистрационным органом

Не установлено

10.

Публикация сообщения о ликвидации и сроке заявления требований кредиторами (в специальном органе печати)

Не менее 2 месяцев с момента публикации

11.

Принятие мер к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменное уведомление кредиторов о ликвидации юридического лица

12.

Составление ликвидационной комиссией промежуточного ликвидационного баланса

Не установлено

13.

Утверждение промежуточного баланса учредителями

Не установлено

14.

Согласование промежуточного баланса с регистрационным органом

Не установлено

15.

Удовлетворение требований кредиторов в порядке и очередности по ст. 64 ГК РФ

Не установлено

16.

Составление [окончательного] ликвидационного баланса

Не установлено

17.

Утверждение [окончательного] ликвидационного баланса учредителями

Не установлено

18.

Согласование [окончательного] баланса с регистрационным органом

Не установлено

19.

Издание распорядительного документа о ликвидации юридического лица, внесение записи о ликвидации юридического лица в муниципальный реестр и алфавитный указатель с проставлением номера и даты приказа зам. главы администрации (свидетельство окончания формальной процедуры ликвидации).

Не установлено

Документы, представляемые ликвидируемым юридическим лицом в регистрирующий орган г. Владимира (в соответствии с приложением 10):

    1. Решение о ликвидации – 4 экз.;
    2. Оригинал учредительных документов;
    3. Свидетельство о государственной регистрации;
    4. Все копии, выданные Управлением организации предпринимательской деятельности;
    5. Объявление в газете о регистрации;
    6. Справка (документ) о письменном уведомлении кредиторов;
    7. Промежуточный баланс;
    8. Ликвидационный баланс;
    9. Справка из налоговой инспекции;
    10. Справка из банка о закрытии счета;
    11. Справка из городского архива о передаче на хранение дел по личному составу (ул. Горького, 69);
    12. Справка из городского органа по архитектуре об отсутствии рекламы (Октябрьский пр., 9);
    13. Справка о сдаче печати;
    14. Акт ликвидации комиссии.

По данным отделения Пенсионного фонда РФ по Владимирской области, порядок и процедуры снятия с учета юридического лица во Владимирском отделении Пенсионного фонда ничем не отличается от федеральных нормативов (региональное и местное регулирование в данном сфере отсутствует). Ликвидация плательщика страховых взносов и его исключение из реестра, по свидетельству отделения Пенсионного фонда, осуществляется бесплатно.

По данным Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Владимирской области, региональное и местное дополнительное регулирование процедур снятия с учета в Фонде занятости в области отсутствует: “Отсутствие нормативной базы в этом направлении деятельности службы занятости населения является одной из главных проблем полноты учета плательщиков”.

2.3.2. Оформления ликвидации в Москве

Таблица составлена на основе действующего Гражданского кодекса РФ, Постановления правительства Москвы от 25 августа 1998 г. № 666 “Об утверждении временного положения о порядке регистрации прекращения деятельности юридических лиц, зарегистрированных в г. Москве, и едином учете данных о переходе прав и обязанностей в порядке правопреемства”, других нормативных актов (Распоряжение мэра г. Москвы от 25 августа 1998г. № 843-РМ “О создании в Московской регистрационной палате городского реестра печатей”, которым утверждены “Временные правила изготовления и основания для уничтожения печатей и штампов на территории г. Москвы”) и (частично) сведений от представителей специализированных юридических фирм, оказывающих услуги по ликвидации юридических лиц:

№№

Этапы ликвидации, оформляемой юридическим лицом в официально установленном порядке (г. Москва)

Сроки согласно правовым нормам

Фактические сроки

1.

Собрание учредителей, принятие решения о ликвидации

Не установлено

от 2 до 7 дней

2.

Сообщение о принятом решении в регистрирующий орган

Незамедлительно

Нет данных

3.

Уведомление Фонда социального страхования

Незамедлительно

3-7 дней

4.

Налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета о ликвидации

В срок не позднее 3 дней со дня принятия решения о ликвидации

Нет данных

5.

Заявление от ликвидируемой организации в Пенсионный фонд о ликвидации с приложением необходимых документов

Не установлено

Нет данных

6.

Уведомление регистрирующим органом налоговых органов, органов статистики, пенсионного фонда, фонда занятости населения и фонда обязательного медицинского страхования

5 дней – по московским нормам;

10 дней (по НК) – сообщение в налоговую инспекцию

5-10 дней

7.

Назначение учредителями ликвидационной комиссии (ликвидатора) и направление в регистрирующий орган соответствующего заявления

Не установлено

1-7 дней

8.

Оформление регистрирующим органом письменного заключения, в котором указывается согласованный состав комиссии (ликвидатор) или дается обоснованный отказ

3 дня

3 дня

9.

Подготовка к публикации о ликвидации. Ожидание публикации

Не установлено

Минимум – 7-14 дней

10.

Публикация сообщения о ликвидации и ожидание предъявления требований от кредиторов (в официальном бюллетене МРП “Регистрационный вестник”)

Не менее 2 месяцев

2-3 месяца

11.

Подготовка и составление ликвидационной комиссией промежуточного ликвидационного баланса

Не установлено

1-3 дня

12.

Утверждение промежуточного баланса учредителями (с учетом того, что учредителей надо объехать и собрать подписи)

Не установлено

2-3 дня

13.

Согласование промежуточного баланса с регистрационным органом

5 дней

5 дней

14.

Подготовка и составление [окончательного] ликвидационного баланса

Не установлено

1-2 дня

15.

Утверждение [окончательного] ликвидационного баланса учредителями

Не установлено

1-2 дня

16.

Согласование [окончательного] баланса с регистрационным органом

Не установлено

от 7 дней до 2 месяцев

17.

Уничтожение печати юридическим лицом в Московской регистрационной палате (порядок уничтожения определяется МРП)

Не установлено

Нет данных

18.

Подготовка обоснования и внесение записи о ликвидации юридического лица в единый государственный реестр (свидетельство окончания формальной процедуры ликвидации).

Не установлено

от 14 дней

При проведении ликвидационных процедур юридические лица обязаны представить в Московскую регистрационную палату или иной регистрационный орган следующие документы:

    1. Письменное сообщение о принятии решения о ликвидации
    2. Заявление о согласовании ликвидационной комиссии (с полным составом ликвидационной комиссии или ликвидатора
    3. Оригинал промежуточного баланса;
    4. Копия промежуточного баланса, удостоверенная нотариально или заверенная печатью ликвидируемого юридического лица;
    5. Документ, подтверждающий факт публикации сведений о ликвидации юридического лица с указанием даты публикации, наименования печатного органа и текста публикации
    6. Оригинал [окончательного] ликвидационного баланса
    7. Копия [окончательного] ликвидационного баланса, заверенная нотариально или печатью ликвидируемого юридического лица

Кроме этого, юридические лица в процессе ликвидации обязаны представить в Московскую регистрационную палату такие документы:

- решение учредителей (участников) юридического лица о ликвидации или решение уполномоченного органа, или решение суда;

- оригиналы учредительных документов и всех изменений к ним, а также оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- справку из налогового органа о снятии с учета ликвидируемого юридического лица;

- справку из органов статистики об аннулировании идентификационных кодов в связи с ликвидацией юридического лица;

- справку из пенсионного фонда о снятии с учета;

- справку из фонда занятости населения о снятии с учета;

- заключение аудитора в случаях, установленных законом;

- акт о распределении имущества юридического лица, оставшегося после расчета с кредиторами, между учредителями (участниками), другими лицами, подписанный учредителями (участниками) ликвидируемого юридического лица;

- документы, подтверждающие факт уничтожения круглой печати, иных печатей, штампов и бланков юридического лица.

Поскольку сроки предоставления юридическим лицом значительной части документов, которые малое предприятие должно получить в различных уполномоченных органах (опять же для предоставления в регистрационный орган), в нормативных предусмотрены не всегда, очевидно, что приведенная выше таблица не учитывает того, что часть документов может быть получена (собрана) и представлена в регистрационный орган (Московскую регистрационную палату) уже после согласования [окончательного] ликвидационного баланса с регистрационным органом. Следовательно, внесение записи в единый государственный реестр юридических лиц потребует дополнительного времени.

Согласно действующей правовой базе, ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, который на практике ведется налоговым органом. Управление МНС по г. Москве после исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц направляет уведомление в Московскую регистрационную палату с указанием следующей информации: наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер Московского регистрационного реестра, регистрирующий орган, дата исключения из единого государственного реестра юридических лиц. На основании полученного уведомления Московская регистрационная палата в свою очередь оформляет свидетельство о ликвидации юридического лица и выдает его под расписку любому члену ликвидационной комиссии (ликвидатору) или их представителям, действующим на основании доверенности (время законодательно не определено). После этого копия свидетельства о ликвидации организации направляется в Управление МНС по г. Москве, органы статистики, пенсионный фонд, фонд занятости населения и фонд обязательного медицинского страхования (см. приложение).

В нормативных документах г. Москвы практически нигде не сказано о сборах (или иных платежах) и их уровне за прохождение всего ликвидационного процесса (о фактических расходах см. материалы опросов в регионах). Очевидными являются только расходы за публикацию объявления, услуги нотариуса и копирование всевозможных документов.

Собственное регулирование порядка снятия с учета в Фонде занятости в Москве отсутствует.

2.3.3. Оформление ликвидации в Нижнем Новгороде

В 1997 году распоряжением главы местного самоуправления Нижнего Новгорода Склярова И.П. (3.03.97 № 535-р) была утверждена “Инструкция о порядке деятельности Нижегородской регистрационной палаты” (изменения внесены 5.07.99 г.). С нашей точки зрения, очень сомнителен ее юридический статус, поскольку фактически инструкция регулирует не только деятельность Регистрационного органа, но и деятельность субъектов хозяйствования (в Министерстве юстиции Инструкция не регистрировалась). В основных положениях Инструкции сказано, что она представляет собой “собрание процедурных правил, установленных действующим законодательством и обычаями делового оборота”.

№№

Этапы ликвидации, оформляемой юридическим лицом в официально установленном порядке (г. Нижний Новгород)

Сроки согласно правовым нормам

1.

Собрание учредителей, принятие решения о ликвидации. Назначение учредителями ликвидационной комиссии (ликвидатора) и направление в регистрирующий орган соответствующего заявления

Не установлено

2.

Сообщение о принятом решении в регистрирующий орган

Незамедлительно

3.

Уведомление Фонда социального страхования

Незамедлительно

4.

Налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета о ликвидации

В срок не позднее 3 дней со дня принятия решения о ликвидации

5.

Заявление от ликвидируемой организации в Пенсионный фонд о ликвидации с приложением необходимых документов

Не установлено

6.

Уведомление регистрирующим органом налоговых органов и иных органов

10 дней (для уведомления налоговой инспекции)

7.

Оформление регистрирующим органом письменного заключения, в котором указывается согласованный состав комиссии (ликвидатор) или дается обоснованный отказ

Не установлено

8.

Подготовка к публикации о ликвидации в печатном органе, определенном решением палаты.

Не установлено

9.

Публикация сообщения о ликвидации и ожидание предъявления требований от кредиторов. Рассмотрение требований кредиторов

Не менее 2 месяцев

10.

Подготовка и составление ликвидационной комиссией промежуточного ликвидационного баланса с приложениями

Не установлено

11.

Утверждение промежуточного баланса учредителями (с учетом того, что учредителей надо объехать и собрать подписи)

Не установлено

12.

Согласование промежуточного баланса с Регистрационной палатой

Не установлено

13.

Подготовка и составление [окончательного] ликвидационного баланса

Не установлено

14.

Утверждение [окончательного] ликвидационного баланса учредителями

Не установлено

15.

Сдача печатей и штампов на уничтожение. Печать уничтожается постоянно действующей комиссией, состоящей из не менее чем 3 человек

Не установлено

16.

Сдача документов юридического лица на архивирование

Не установлено

17.

Закрытие счета в банке

Не установлено

18.

Согласование [окончательного] баланса с регистрационным органом

Не установлено

19.

Представление ликвидационного баланса ликвидационной комиссии и налоговому органу. Принятие решения об исключении юридического лица из Единого городского реестра юридических лиц, уведомление налоговых органов для занесения записи в Государственный реестр юридических лиц (свидетельство окончания формальной процедуры ликвидации).

Не установлено

Представляемые в Нижегородскую регистрационную палату документы при ликвидации юридического лица:

    1. Заявление от имени учредителей (участников) или органа, принявшего решение о ликвидации – 1 экз.;
    2. Решение о ликвидации юридического лица, оформленное письменно (протокол, приказ, распоряжение и т.д.) – 3 экз.;
    3. Решение о членах ликвидационной комиссии (Ф.И.О., место жительства, серия и номер паспорта, место работы и занимаемая должность);
    4. Промежуточный ликвидационный баланс с приложениями о перечне требований кредиторов и результатах их рассмотрения – 3 экз.;
    5. [Окончательный] ликвидационный баланс – 3 экз.;

В инструкции прописано, кто может быть членом ликвидационной комиссии (чего нет в ГК РФ): руководитель и главный бухгалтер (должны участвовать); учредители, члены трудового коллектива, третьи лица (представители аудиторских и юридических фирм). При этом регистрационная палата может потребовать включения в ее состав работников и служащих государственных и муниципальных органов (налоговых органов, пенсионного фонда, архивного фонда и т.п.).

Согласно сведениям из Нижегородской регистрационной палаты, “действующее федеральное законодательство не предусматривает взимания регистрирующим органом каких-либо денежных средств при ликвидации юридического лица”. За уничтожение печатей и составление актов об уничтожении печатей с юридических лиц Нижнего Новгорода установлено взимание регистрационной палатой 0,5 размера минимальной оплаты труда (распоряжение главы местного самоуправления “О порядке взимания платы Нижегородской регистрационной палатой за совершение действий регистрационно-информационного характера” от 3 февраля 1997 г. № 322-р).

В отделении Пенсионного фонда по Нижегородской области считают, что “аннулирование государственной регистрации – исключение из государственного реестра субъектов предпринимательства необходимо производить после заключения ПФР об отсутствии задолженности по страховым взносам”.

В Департаменте Федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области считают, что “документы, устанавливающие формы заявлений и перечень необходимых для регистрации [и ликвидации] организаций приложений, право разработки которых принадлежит Минтруду, до настоящего времени не приняты”. На территории Нижегородской области до урегулирования данного вопроса общероссийским законодательством принято постановление Законодательного собрания Нижегородской области от 18.11.97 № 269 “Об утверждении временного порядка уплаты страховых взносов работодателями в Государственный фонд занятости населения по Нижегородской области”.

В соответствии с этим постановлением при ликвидации плательщик взносов обязан заявить в орган службы занятости населения по месту регистрации о снятии с учета. В случае, когда срок внесения платежей ликвидируемой организации еще не наступил, ликвидационная комиссия обязана до прекращения своей деятельности внести причитающуюся сумму на счет № 699, либо включить эту сумму в баланс по передаче ликвидируемого предприятия правопреемнику, оформив такое включение особым актом. В акте указывается правопреемник ликвидируемого предприятия, сумма страховых платежей и дата их внесения. Срок платежей не может быть позже даты, установленной для их уплаты до ликвидации предприятия. Копии актов, подписанных ликвидационной комиссией и правопреемником, представляются в орган службы занятости населения по месту регистрации ликвидируемой организации и правопреемника. В случаях, когда страховые платежи, причитающиеся с ликвидируемого предприятия, превышают сумму, указанную в акте, правопреемник обязан внести полностью всю причитающуюся сумму и одновременно внести исправления в полученный от ликвидационной комиссии баланс.

По данным Департамента, снятие с учета производится в заявительном порядке. К заявлению прилагаются:

    • Копии актов, подписанные ликвидационной комиссией;
    • Решение Арбитражного суда;
    • Решение регистрирующего органа об исключении из реестра

2.3.4. Оформление ликвидации в Новгороде Великом

Судя по имеющейся информации, в Новгородской области нет собственной законодательной (нормативно-правовой) базы, регулирующей вопросы ликвидации юридических лиц. Регулятором служит федеральная база (ГК, НК и иные документы РФ).

Для исключения хозяйствующего субъекта из состава ЕГРПО в комитет статистики (по данным Новгородского облкомстата) необходимо предъявить следующие документы:

    • Решение учредителей о ликвидации;
    • Справку из инспекции по налогам и сборам о снятии с учета как налогоплательщика;
    • Распоряжение администрации города, района об его ликвидации.

То есть проделать эти операции уполномоченное лицо ликвидированного юридического лица должно после того, как само юридическое лицо уже ликвидировано. Хотя в Положении “О едином государственном реестре предприятий и организаций всех форм собственности (ЕГРПО)” (утверждено в 1992 году) сказано, что “при ликвидации субъекта ЕГРПО ликвидационная комиссия или иной орган, уполномоченный его ликвидировать, в десятидневный срок уведомляет об этом службу ведения ЕГРПО”.

Собственного регулирования порядка снятия с учета в различных внебюджетных фондах Новгородская область не имеет.

2.3.5. Оформление ликвидации в Томске

С 1992 года в Томске создано городское муниципальное учреждение – Томская регистрационная палата, которая на территории города осуществляет регистрацию и ликвидацию юридических лиц.

Основным документом, регулирующим порядок и процедуры ликвидации юридических лиц на местном уровне, является временное положение “О порядке государственной регистрации и ликвидации юридических лиц на территории города Томска”, утвержденное директором Департамента недвижимости администрации Томска 2 января 1998 г.

С учетом данного нормативного документа этапы ликвидации юридического лица в г. Томске выглядят следующим образом:

№№

Этапы ликвидации юридического лица, установленные Гражданским, Налоговым кодексами РФ и томскими нормативными актами

Сроки согласно правовым нормам

1.

Собрание учредителей, принятие решения о ликвидации

Не установлено

2.

Уведомление Регистрационной палаты о данном решении

Незамедлительно

3.

Уведомление Фонда социального страхования

Незамедлительно

4.

Налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета о ликвидации

В срок не позднее 3 дней со дня принятия решения о ликвидации

5.

Заявление от ликвидируемой организации в Пенсионный фонд о ликвидации с приложением необходимых документов

Не установлено

6.

Согласование ликвидационной комиссии с регистрационным органом и внесение регистрационной палатой данных о нахождении юридического лица в процессе ликвидации.

Срок 1 день с момента подачи в регистрационную палату документов

7.

Извещение об этом налоговых органов (передача обновленного банка данных регистрационной палаты на дискете)

1 раз в неделю

(срок, установленный НК, – 10 дней)

8.

Публикация сообщения о ликвидации и сроке заявления требований кредиторами (в специальном органе печати).

Принятие мер к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменное уведомление кредиторов о ликвидации юридического лица

Не менее 2 месяцев с момента публикации

9.

Составление и утверждение ликвидационной комиссией промежуточного ликвидационного баланса

Не ранее 2 месяцев со дня опубликования

10.

Согласование промежуточного баланса с регистрационным органом (представление в Регистрационную палату заявления, подтверждения публикации, промежуточного баланса)

Не позднее 3 дней с момента подачи в Регистрационную палату документов

11.

Удовлетворение требований кредиторов в порядке и очередности по ст. 64 ГК РФ

Не установлено

12.

Составление [окончательного] ликвидационного баланса

Не установлено

13.

Согласование [окончательного] баланса с регистрационным органом

Не установлено.

Установлен только срок отказа в согласовании – 3 дня

14.

Представление необходимых справок из налоговой и других органов, печати и т.д.

Не установлено.

После согласования окончательного ликвидационного баланса

15.

Экспертиза представленных документов.

Решение Регистрационной палаты о прекращении существования юридического лица, запись о ликвидации

Не позднее 7 дней с момента подачи всех документов

16.

Извещение налоговых органов

Срок, определенный НК, – 10 дней со дня внесения записи в Реестр. Реально – 1 раз в неделю

В Томске установлен размер сборов за ликвидацию предприятий с иностранными инвестициями и исключение их из государственного реестра (0,5 МРОТ). Эта норма принята Законом Томской области от 29 мая 1997 года № 460 “О сборах за регистрацию предприятий и организаций с иностранными инвестициями и аккредитацию представительств иностранных юридических лиц”.

Представляемые в Томскую регистрационную палату документы:

  • Письменное извещение о решении о ликвидации;
  • Решение учредителей о ликвидации – 2 экземпляра;
  • Решение о назначении ликвидационной комиссии;
  • Промежуточный ликвидационный баланс – 2 экземпляра;
  • Заявление, подписанное председателем (членами) ликвидационной комиссии (ликвидатором) для согласования промежуточного баланса;
  • Подтверждение публикации объявления о ликвидации в органах печати;
  • Ликвидационный баланс – 2 экз.;
  • Заявление, подписанное председателем (членами) ликвидационной комиссии (ликвидатором) для согласования ликвидационного баланса;
  • Заявление, подписанное председателем (членами) ликвидационной комиссии для внесения в городской реестр записи о прекращении существования юридического лица;
  • Справка из Государственной налоговой инспекции об отсутствии задолженности перед бюджетами;
  • Справка из пенсионного фонда об отсутствии задолженности перед фондом;
  • Справка, подтверждающая сдачу документов по личному составу на государственное хранение;
  • Справка из банка о закрытии расчетных и иных счетов;
  • Подлинники учредительных документов;
  • Печать юридического лица.

В Томской регистрационной палате считают, что при осуществлении ликвидации юридических лиц не предусмотрены:

  • Четкий поэтапный порядок подачи документов в уполномоченные органы;
  • Порядок согласования действий регистрирующего и контролирующих органов (ИМНС, ПФР и т.д.);
  • Исчерпывающий перечень документов, представляемых на заключительной стадии ликвидации в регистрирующий орган, необходимых для исключения юридического лица из реестра;
  • Вид, содержание и формы документа, подтверждающего ликвидацию юридического лица (исключение из реестра в связи с ликвидацией).

Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Отсутствием нормативно-правовой базы по вопросам ликвидации плательщиков страховых взносов объясняют в Томском территориальном фонде обязательного медицинского страхования то, что в территориальном фонде был утвержден “Единый порядок требований к плательщику в момент его регистрации, перерегистрации и ликвидации в Томском территориальном фонде ОМС” (приказ ТТФОМС № 141 от 6 мая 1998 года). В данном Порядке предусмотрено, что ликвидация юридического лица осуществляется на основании следующих документов:

  • Заявление плательщика о ликвидации;
  • Решение о ликвидации, принятое уполномоченным органом в соответствии с учредительными документами плательщика (протокол собрания учредителей, приказ вышестоящей организации, решение суда – ксерокопии);
  • Справка о закрытии счетов в банках (ксерокопии);
  • Свидетельство о ликвидации плательщика из регистрационной палаты или постановление администрации в районах области.

Предполагается, что уполномоченный представитель ликвидируемого юридического лица должен посетить данный фонд минимум 1 раз.

При этом на момент ликвидации плательщика проводится его документальная проверка уполномоченным ТТФОМС.

Пенсионный фонд. В отделении ПФР по Томской области утверждают, что никакого дополнительного регионального и местного регулирования порядка снятия ликвидируемого юридического лица с учета в Пенсионном фонде нет. Процесс снятия с учета, как считают в Томском ПФР, затрудняется неправильным и неточным оформлением документов или представлением неполного пакета документов.

Специального регионального и местного регулирования снятия с учета в Фонде занятости в Томской области нет.

В НАЧАЛО


2001-й год



Оставить комментарий:

Имя  
E-mail  

Текст сообщения



Поиск:

  Запрос:  
  все слова   любое из слов   фраза целиком  

Искать за период:

Вернуться в раздел Исследования и аналитика
Выберите раздел:

© НИСИПП 2000-2004   Вход для авторов